Как продвигать товары на маркетплейсах: основные способы, полезные рекомендации
Как правильно продвигать продукцию в условиях маркетплейса, чтобы оптимизировать товарооборот и увеличить количество положительных отзывов? В этой статье мы разберём несколько полезных инструментов и маркетинговых манипуляций, которые можно использовать в условиях российских торговых площадок.
Бесплатные способы продвижения товаров
Сразу отметим, что данные методы, которые доступны каждому продавцу на маркетплейсах, нельзя считать полностью «бесплатными» – для их эффективного применения потребуется потратить много времени и, возможно, часть прибыли.
Итак, основными способами бесплатного продвижения товарных позиций на торговых площадках являются:
- SEO-оптимизация товарных карточек. Метод, который подразумевает правильный подбор ключевых слов для названия и описания товарных позиций. Чем выше точность подбора слов, тем большая часть аудитории потенциальных покупателей будет охвачена.
- Отзывы. Ни для кого не секрет, что отзывы являются одним из главных критериев надёжности продукции. Поэтому чем больше положительных отзывов будет у товарной позиции, тем выше будет рейтинг у продавца и магазина в целом. Ускорить процесс получения отзывов можно посредством самовыкупа (покупки товара у самого себя), либо же попросить об этом своих знакомых.
- Акции, скидки и специальные предложения. Каждый маркетплейс предлагает свои варианты акционных и скидочных программ, участие в которых автоматически «поднимает» позицию продукции магазина в результатах поисковой выдачи.
Платные способы продвижения продукции
Увеличить товарооборот и, тем самым, нарастить уровень прибыли можно с использованием внутренних (платных) инструментов площадок, а также посредством привлечения внешнего трафика из популярных веб-браузеров. К доступным на сегодняшний день методам платного продвижения товарных позиций на маркетплейсах относят:
- Виртуальная витрина. За дополнительную плату торговые площадки могут превратить коммерческую страницу продавца в самый настоящий интернет-магазин, который будет включать в себя брендированные баннеры, навигацию по отдельным товарным категориям и так далее.
- Реклама товарных карточек. Маркетплейсы предлагают своим партнёрам услуги по продвижению товаров в поисковой выдаче. Яркая «плашка», которая присваивается такой продукции, выделяет её на фоне аналогов и, тем самым, в большей степени привлекает потенциального потребителя.
- «Брендовая полка» в результатах поисковой выдачи. Под «брендовой полкой» на маркетплейсах подразумевается специальная подборка товаров от магазина, заголовок-ссылка и небольшое текстовое описание. Данный блок закреплён над строкой поисковой выдачи. Кстати, для продвижения товарных карточек можно использовать специальные аналитические инструменты mpstats.io.
- Привлечение внешнего трафика. На сегодняшний день существует множество инструментов привлечения внешнего трафика в магазин на торговой площадке. Самыми популярными и рабочими, по мнению предпринимателей, являются: контекстная реклама, таргетированная реклама, реклама у блогеров и других «инфлюенсеров».
Оптимальное сочетание сразу нескольких способов продвижения поможет добиться максимального результата и увеличить прибыль магазина, функционирующего в условиях маркетплейсов, в несколько раз.
Читайте также: Бизнес Радио