Культура

Обзор: «История эмо: вежливые панки, «Нирвана» и математический рок»

Обзор: «История эмо: вежливые панки, «Нирвана» и математический рок»

2024, «Спасибо, послушаю».

Фирменной иронии ведущего «Спасибо, послушаю» Андрея Васильева на сей раз хватило на один бородатый анекдот про Tokio Hotel, рассказанный в начале выпуска. Больше Tokio Hotel здесь ни разу не упоминается, да и чёрно-розовые реалии как воплощение обывательских представлений о субкультуре затрагиваются лишь вскользь. Вместо этого Андрей берётся доказать, что эмо-жанр в музыке возник более сорока лет назад, и углубляется в дебри хардкора 80-х. Выпуск изобилует названиями групп, которые большинство зрителей услышат в первый раз, так что настройтесь на серьёзную лекцию, а не на развлекательное видео; возможно, что-то нужно будет даже законспектировать.

Автор «Спасибо, послушаю» разделяет историю эмо на три этапа. Эмо-музыка первого периода освободительного движения… э-э-э… что? Чёрт, школьный курс литературы некстати всплыл в памяти. Так вот, первой эмо-группой считают Rites of Spring, которые совмещали грубое хардкоровое звучание с пропагандой ЗОЖ. За это трушные хардкорщики иронически обзывали их жанр «эмокор», чему сами «Весенние обряды» категорически противились. К слову, в разные годы многие представители эмо-жанра не соглашались считаться таковыми, и их можно понять. Отличительной особенностью этого стиля Андрей Васильев считает эмоциональные перепады «медленно/быстро» и «тихо/громко», а такого добра в любых жанрах навалом.

Ну а предтечей волны коммерческого «эмо-рока» 2000-х ведущий называет группу Weezer с альбомом «Pinkerton». С ним связана драматичная история: после успеха первой пластинки Weezer их лидер Риверс Куомо не справился с обрушившейся славой и гастрольными приключениями и впал в депрессию. В этом состоянии он написал песни для «Пинкертона», пластинки, которая совершенно не понравилась критикам. Да и публика встретила её вяло, зато через некоторое время появилась внушительная плеяда групп, на которых сильно повлиял «Pinkerton». Альбом стал платиновым только через двадцать лет после выхода и теперь он считается если не великим, то легендарным. Ну а многочисленные последователи Куомо тоже не любили признаваться в том, что они эмо.

Возникновение четвёртой волны эмо-музыки Васильев отрицает, ведь даже такое перспективное направление, как эмо-рэп, почти не развивается, поскольку три самых ярких его представителя покинули этот мир, не дожив даже до 22 лет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»